Коммунальные услуги. Порядок предоставления
Что такое коммунальные услуги, знает практически каждый гражданин России. В понятие коммунальные услуги включены: горячее и холодное водоснабжение; электро- и газоснабжение; водоотведение и отопление, а так же услуги по содержанию и ремонту жилого помещения. Коммунальные услуги существуют для обеспечения комфортных условий проживания граждан. Жилищное законодательство не относит к коммунальным услугам вывоз бытовых отходов (мусор).
Коммунальные услуги:
- отопление – поддержание в жилом помещении определенной температуры (обычные квартиры +18, угловые +22);
- водоотведение – отвод бытовых стоков;
- холодное водоснабжение – обеспечение потребителей холодной питьевой водой (качество и объемы установлены законодательством);
- горячее водоснабжение – обеспечение потребителей горячей водой;
- газоснабжение – обеспечение потребителей газом;
- электроснабжение – обеспечение потребителей электрической энергией.
Согласно ст. 153 ЖК РФ обязанности по внесению платы за коммунальные услуги и жилое помещение, возникают у:
- собственника жилого помещения (момент возникновения обязанностей – возникновение права собственности);
- нанимателя жилого помещения по договору социального найма (момент возникновения обязанностей – заключение договора);
- нанимателя жилого помещения по договору найма помещения муниципального или государственного фондов (момент возникновения обязанностей – заключение договора);
- арендатора жилого помещения (момент возникновения обязанностей – заключение договора аренды);
- члена жилищного кооператива (начиная с момента предоставления помещения).
Если помещения относятся к государственному или муниципальному фондам до вселения туда жильцов вся ответственность за оплату коммунальных услуг ложится на органы местного самоуправления и органы государственной власти.
Качество и перерасчет коммунальных услуг
Отопление.
Отопление предоставляется в холодное время года. Допустимый перерыв – суммарно не более 24 часов в месяц. При температуре в помещении более + 12 градусов - не более 16 часов. При температуре +10-12 градусов – не более 8 часов. При температуре +8-10 градусов – не более 4 часов.
Допустимое снижение температуры - до 3 градусов, а превышение - 4 градуса. Снижение температуры возможно только в ночное время, в дневное время снижение температуры не допускается.
Перерасчет: 0,15 % за каждый час отклонения от нормы.
Холодная вода.
Холодное водоснабжение должно осуществляться круглосуточно и бесперебойно в течение года. Суммарный допустимый перерыв подачи холодной воды – 8 часов в месяц. В случае аварии, допустимый перерыв в подаче – 4 часа единовременно.
Перерасчет: 0,15 % за каждый час превышения допустимого перебоя в водоснабжении.
Газоснабжение.
Поставляется без перебоев под давлением, закрепленным в соответствующих нормативах. Суммарно допустимое прекращение подачи газа – 4 часа в месяц.
Перерасчет: 0,15 % за каждый час превышения допустимого перерыва в подаче.
Электроснабжение.
Подается круглосуточно, бесперебойно с необходимым напряжением и частотой электротока. Продолжительность допустимого перерыва – 24 часа при отсутствии резервного источника питания; при наличии – 2 часа.
Перерасчет: 0,15 % за расчетный период, в котором произошло нарушение.
Горячая вода.
Горячее водоснабжение поставляется потребителям коммунальных услуг так же, как и холодное, то есть круглосуточно и бесперебойно. Температура поставляемой горячей воды определяется соответствующими нормативами. Допустимое отклонение от нормированной температуры: днем – 3 градуса; ночью – 5 градусов. Интервал прекращения подачи горячей воды в отличие от холодной может составлять 24 часа подряд, при аварии на тупиковой магистрали.
Перерасчет: 0,15 % за каждый час превышения допустимого перерыва в подаче, 0,1 % - за каждые 3 градуса понижения температуры воды. Температура горячей воды ниже 40 градусов позволяет потребителям оплачивать ее как холодную.
Перерасчет коммунальных платежей потребителям коммунальных услуг производиться на основании специальных актов, в которых засвидетельствовано отклонение от нормы или длительное не предоставление услуг.
При отсутствии «счетчиков», перерасчет коммунальных услуг, связанный с отсутствием граждан на занимаемой ими жилплощади, возможен на основании следующих документов:
- справка из санатория или больницы о лечении;
- справка садового или дачного товарищества;
- копия приказа о направлении в командировку или командировочное удостоверение (обязательное условие – приложение проездных документов);
- счета за проживание в общежитии или гостинице (заверенные копии);
- справка из учреждения круглосуточного пребывания детей;
- проездные билеты (заверенные копии);
- копия документа с отметкой о пресечении границы;
- справка диппредставительства РФ или консульского учреждения;
- справка, из вневедомственной охраны подтверждающая срок нахождения квартиры на охране;
- справка из органа, который осуществляет временную регистрацию граждан по месту их пребывания;
Что бы не оплачивать коммунальные услуги при длительном отсутствии, следует обратиться в управляющую компанию для установки пломб на краны.
Оплачивать коммунальные платежи необходимо до 10 числа месяца, следующего за истекшим. Иной срок оплаты может быть установлен условиями договора. Плата за коммунальные услуги производится на основании платежных документов предоставляемых потребителям не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим (ст. 155 ЖК РФ).
Множество споров у граждан возникает с управляющими компаниями или ТСЖ по поводу коммунальных услуг, связанных с их качеством и подачей. Как урегулировать вопросы с коммунальными услугами и управляющими компания можно узнать, обратившись за помощью к адвокату по жилищным делам. Помощь адвоката по жилищным делам – это первый шаг в достижении нужного результата. У адвоката по жилищным делам можно получить квалифицированную консультацию по важным вопросам.
Хотите жить комфортно и платить только за то, что вам предоставляют? Адвокат по жилищным делам расскажет, как этого достичь.
Советуем прочесть по теме:
С уважением,
Виктория Демидова, адвокат.